Международные страховщики приостанавливают страховое покрытие морских перевозок украинского зерна


Международные страховщики приостановили страховое покрытие морских грузов украинского зернаМеждународный страховой брокер Marsh объявил о приостановлении страхования грузов, которое покрывало украинские грузовые перевозки украинского зерна из-за безопасного морского пути.

Это связано с выходом россии, как страны-террориста, из международно поддержанного соглашения об экспорте украинского зерна, что вызвало беспокойство в ООН относительно потенциального риска глобального голода, сообщает Beinsure.

Страховое и перестраховое покрытие рисков перевозки зерна из украинских портов приостановлено из-за непродления договора, сообщил Дэвид Роу, руководитель отдела грузовых перевозок Marsh.

Напряженность между Россией и Украиной усилилась, когда российские войска начали военную террористическую атаку на украинские порты. Это агрессивное действие произошло всего через день после того, как Россия вышла из поддержанного ООН соглашения, которое позволяет Украине экспортировать зерно. Этот шаг еще больше обострил и без того хрупкие отношения между двумя странами.

Россия совершила «массовые удары мести». Целями были склады топлива в Одессе и завод по производству морских беспилотников. В Одесском порту повреждение получил объект инфраструктуры, в Николаеве зафиксировано попадание в промышленный объект, сообщили местные власти. В ночь на 18 июля в Одессе и Николаеве раздались взрывы. Обломками сбитых ракет и взрывной волной от их уничтожения повреждены объекты портовой инфраструктуры, несколько частных домовладений.

Международные страховщики приостанавливают страховое покрытие морских перевозок украинского зерна

Понимая повышенную опасность и неопределенность, связанную с судоходством в Черноморском районе, страховой рынок Lloyd’s уже классифицировал его как зону высокого риска.

Программа страхования во главе с Ascot при поддержке других андеррайтеров обеспечивала покрытие до $50 млн за груз . Размещенный Marsh и возглавляемый Ascot, синдикат Lloyd’s обеспечивал покрытие страхования морских грузов и военного страхования. Это позволяло судам, перевозящим зерно и другие продовольственные товары из украинских портов, иметь надежное и доступное покрытие для своих экспортных рейсов. Согласно условиям договора, суда могут проходить через определенные украинские порты по коридорам безопасного доступа.

По данным Фориншурера, выход России из соглашения об экспорте зерна оставил морской путь неопределенным и значительно повысил риски, связанные с транспортировкой грузов. Страховое покрытие имело решающее значение для защиты груза через безопасный коридор.

Тревожным поворотом событий стала атака россии на украинские порты. В кремле предупредили, что любые попытки транспортировать зерно из украинских черноморских терминалов без гарантий безопасности со стороны Москвы будут рискованными, ссылаясь на военную деятельность Киева в этих водах. Украина сделала зеркальное заявление об уничтожении любых российских судов в акватории Черного моря и у Крыма.

Международные страховщики приостанавливают страховое покрытие морских перевозок украинского зерна

«Однако есть ожидания, что страховое покрытие сохранится, хотя это может стоить очень дорого», отметил Маркус Бейкер, глобальный руководитель отдела морских и грузовых перевозок Marsh. Бейкер отметил важность обеспечения безопасности и благополучия экипажа для каждого судовладельца.

Следует отметить, что дополнительные страховые взносы от военных рисков, необходимые при въезде в Черноморский регион, должны обновляться еженедельно, что отражает динамический характер ситуации.

Существующие ограничения по страхованию военных рисков уже значительны, и ожидается, что они будут расти. Этот фактор может заставить судовладельцев сомневаться перед тем, как разрешить своим судам войти в зону боевых действий без согласия россии. Кроме того, плавучие мины в регионе создают дополнительный риск для судоходства.

Если сравнить нынешнюю ситуацию с тремя-четырехнедельной давностью, то видно, что весь регион стал более опасным, говорят перестраховщики.

Как сообщал Фориншурер, Lloyd’s должен был обеспечить покрытие поставок зерна с охваченной войной Украины. Председатель правления Lloyd’s Брюс Карнеги-Браун рассказал, что страховщики и брокеры Lloyd’s вели подготовительную работу после того, как Россия и Украина согласились разрешить безопасную транспортировку зерна и удобрений по Черноморскому коридору.

Страховщики будут готовы покрывать суда, которые проплывают по предложенному коридору для вывоза украинского зерна, только если есть договоренности о сопровождении международного флота и четкая стратегия борьбы с морскими минами.   | Фориншурер / Beinsure