Правительство Германии рассматривает обязательное страховое покрытие природных катастроф


Решению Правительства относительно обязательного страхового покрытия природных катастроф в Германии мешает отсутствие политического согласия между федеральными землями и центральным правительством .

В отчете AM Best подчеркивается, что после наводнения 2021 года на юге Германии снова раздавались призывы к созданию государственной системы страхования для обеспечения комплексной защиты от стихийных бедствий, которая покроет ущерб от наводнений, землетрясений и снежного давления, подобно системам в других крупных европейских экономиках.

В отчете рассматривается, как предложения по устранению пробелы в страховой защите, вызванной наводнениями, выявили значительные разногласия между страховой индустрией и политиками, а также между самими перестраховщиками.

Разногласия возникают из-за того, что ответственность за реагирование на штормы и наводнения ложится на отдельные земли Германии, что привело к тому, что страхование от стихийных бедствий стало менее приоритетным в повестке дня федерального правительства Германии.

Поэтому некоторые земли предприняли односторонние действия, введя охват отказа от традиционного согласия, хотя этот подход различается в разных странах.

В то же время несколько немецких земель и страховщиков призывают к «обязательной модели страхования», похожей на французскую систему, которая предполагала бы создание перестраховщика с государственной поддержкой.

Однако это предложение встречает противодействие со стороны федерального правительства, некоторых крупных страховщиков и Германской страховой ассоциации GDV.

Беспокойство относительно обязательной модели следует из убеждения, что премии не будут рассчитываться на основе риска и что не будет определено договором страхования триггера для выплат.

Оппозиция поддерживает более широкое внедрение подхода отказа; однако в июне 2024 года соответствующее представление было отклонено Бундестагом.

Приверженцы обязательной схемы утверждают, что варианты отказа лишь повысят проникновение страхования до 80%, что они считают недостаточным. В противоположность этому GDV считает, что достижение 50% роста было бы значительным успехом.

Распространение комплексного страхования стихийных бедствий в Германии остается относительно скромным, несмотря на последний рост.

По данным GDV, в то время как более 90% страхователей жилых домов застрахованы от града и шторма, только 50% имеют полное покрытие от стихийных опасностей по сравнению с 19% в 2012 году.

Спрос на комплексное покрытие вырос после наводнений летом 2021 года; однако поглощение с тех пор снизилось, оставляя высокий уровень защиты.

AM Best отмечает, что глобальные перестраховщики и рынки капитала имеют достаточно возможностей для поддержания этих рисков, если будет введена схема с обязательными функциями.

По оценкам Aon, схема обязательного страхования, введенная в Германии 1 января 2024 года, потребовала бы примерно 10 миллиардов евро дополнительного капитала исходя из риска наводнений.